вторник, 22 января 2013 г.

Немецкий солдат и советская разведчица (+Видео)

- Православие и мир - http://www.pravmir.ru -

Монахиня Адриана (Малышева): Немецкий солдат и советская разведчица (+Видео)

Posted By Анна Данилова On 22 января 2013 @ 4:20 In Великая Отечественная Война,Видео,Главная тема,Про смелых и больших людей | Comments Disabled

Монахиня Адриана (Малышева), в миру Наталья Владимировна Малышева, прожила долгую жизнь. Прошла всю Великую Отечественную войну [1], была в разведке, после войны служила в Германии, затем работала конструктором двигателей у С.П. Королева. Подробнее о ней на сайте  - Монахиня из разведки [2].
Предлагаем вниманию читателей удивительный рассказ матушки о Великой Отечественной войне.

Весной 1943 года Донской фронт был расформирован, и вместо него появился Брянский. Верховному командованию стали известны планы немецкого наступления по линии Орел-Курск. В этот район стали скрытно стягиваться крупные силы противника. Немцы хотели взять реванш за Сталинградский разгром. Готовилось грандиозное танковое сражение. От разведчиков поступали свежие сведения о противнике. Моя непосредственная работа в эти дни заключалась в прослушивании противника по проводной связи.

Жили мы в палатках. Иногда попадались освобожденные квартиры, но чаще жили в лесу. Немецкими землянками брезговали — там было огромное количество клопов!

Вставали около восьми часов. Питание у меня было уже офицерское, всегда был хлеб, иногда сыр и сливочное масло. Утром была обязательная беседа с руководителем об обстановке и планах.

За линию фронта меня переводил сопровождающий. У него была и схема проводной связи. Подключившись, я слушала и запоминала все важное, что передавало немецкое командование своим войскам. Затем возвращалась к своим и сообщала об услышанном в штаб.

Молодая героиня Наталия Малышева. Фото для газеты

Молодая героиня Наталия Малышева. Фото для газеты

Дважды такие операции прошли удачно. Но до конца жизни не забуду того, что случилось в третий мой рейд. Когда я уже отключилась и выбралась из укрытия, чтобы, дождавшись темноты, вернуться к своим, спиной почувствовала, что не одна. Быстро обернулась, выхватив пистолет — по инструкции надо было кончать жизнь самоубийством, чтобы не попасть в плен, — но тут же получила удар по руке. Мой пистолет мгновенно оказался у стоявшего передо мной немца. Я окаменела от ужаса: сейчас меня отведут в немецкий штаб. Господи, только не это!

Я даже не разглядела, что это был за немец — ни звания, ни возраста не видела от страха. Сердце выскакивало из груди, я почти не дышала. И вдруг, схватив меня за плечи, немец рывком повернул меня спиной к себе. «Ну вот, сейчас он выстрелит», — даже с облегчением подумала я. И тут же получила сильный толчок в спину. Далеко впереди меня упал и пистолет.

— С девчонками не воюю! А пистолет возьми, иначе тебя свои же расстреляют…

Я обомлела, повернулась и увидела длинную фигуру, уходящую в глубь леса.

Монахиня Адриана. Фото Юлии Маковейчук

Монахиня Адриана. Фото Юлии Маковейчук

Ноги не повиновались мне, и я, спотыкаясь, побрела к месту, откуда с темнотой можно было выйти к своим. По дороге привела себя в более или менее нормальное состояние и вернулась как обычно. У меня хватило ума никому не рассказать о случившемся. Потом уже, значительно позже, поделилась с близкими друзьями. Сын одного из них, принявший впоследствии монашество, произнес, ставшие для меня не так давно откровением слова:

— Неужели вы до сих пор не поняли, что вас все время хранил Господь, и кто-то сильно молился за вас и ваше спасение?..

В сентябре 2012 года издательство «Никея» [3] выпустило книгу «Монахиня из разведки. История жизни ветерана Великой Отечественной войны монахини Адрианы (Малышевой)» [4], автором-составителем которой стала главный редактор «Правмира» Анна Данилова.

«Монахиня из разведки» — история жизни ветерана Великой Отечественной войны монахини Адрианы (Малышевой). Она ушла добровольцем на фронт и прошла всю войну разведчицей в штабе маршала К. Рокоссовского. Ее высоко ценил авиаконструктор С. Королёв, ее портрет писал художник А. Шилов.

Майор в отставке, она встретила Христа и приняла монашеский постриг. Майор Наталия Малышева и монахиня Адриана — жизнь, посвященная людям и Богу.

В основу книги легли беседы Анны Даниловой и монахини Адрианы, которые они вели в течение полугода.

Читайте также:

Монахиня Адриана (Малышева): Война — как фотография (ВИДЕО) [5]

[+ ВИДЕО] За Москву! [6]

[Видео] 1942. Разведка. Чудо на Адриана и Наталью [7]


Article printed from Православие и мир: http://www.pravmir.ru

URL to article: http://www.pravmir.ru/monaxinya-adriana-malysheva-nemeckij-soldat-i-sovetskaya-razvedchica-video/

URLs in this post:

[1] Великую Отечественную войну: http://www.pravmir.ru/15-fotografij-pervogo-dnya-velikoj-otechestvennoj-vojny/

[2] Монахиня из разведки: http://adriana.su

[3] издательство «Никея»: http://www.pravmir.ru/tag/izdatelstvo-nikeya/

[4] «Монахиня из разведки. История жизни ветерана Великой Отечественной войны монахини Адрианы (Малышевой)»: http://adriana.su/

[5] Монахиня Адриана (Малышева): Война — как фотография (ВИДЕО): http://www.pravmir.ru/monaxinya-adriana-malysheva-vojna-kak-fotografiya-video/

[6] [+ ВИДЕО] За Москву!: http://www.pravmir.ru/za-moskvu-2/

[7] [Видео] 1942. Разведка. Чудо на Адриана и Наталью: http://www.pravmir.ru/11941-razvedka-chudo-na-adriana-i-natalyu/

Копирайт © 2009 Православие и мир. Все права зарезервированы. Хостинг сайта 100mb.ru

Комментариев нет: