пятница, 10 января 2014 г.

И. А. Забежинский ЗАТКНИТЕ ЕМУ РОТ!



Илья Аронович Забежинский
+7-921-645-96-07 
marketri@yahoo.com 

ЗАТКНИТЕ ЕМУ РОТ!


Удивительнейшие вещи происходят! Забавнейшие, скажу я вам. И все вокруг фигуры и деяний отца протодиакона.
Известнейшие люди, светлейшие умы, лучшие церковные головы шарятся по сетям в поисках союзников "против". Причем берут в союзники даже тех, кого еще вчера в союзники ни за что бы не взяли!
Мэтры. Церковные наши мэтры, которые свысока взирают на камменты к своим высоким церковным мыслям в своих же эФБешных блогах. Которые никогда не снисходят до того, чтобы ответить на послания в личке от незнакомцев. Никогда не унижаются до того, чтобы прокомментировать чью-то чужую мысль в чьем-то чужом блоге... Что такое? Поглядите-ка… Как будто рыщут по сети в поисках мнений, схожих с собственным. Как будто ищут поддержки.
Смотришь, тут репличка, там лайчик, а здесь вдруг сердечное братство.
- Вы согласны, что это невозможно? Невозможно! Согласны Вы?
- Ну, что Вы, я всегда говорил, что он никакой не богослов. Да он и не профессор! Да и все профессора подтвердят!
- Да, что Вы! Этому просто нет названия! И я даже скажу Вам по секрету: когда же этому положат конец?!? Ведь нельзя же, чтобы так!!! Надобно же положить конец!
- Да, заткните ему уже, наконец, рот! Эй, кто-нибудь! Сделайте хоть что-нибудь, чтобы он заткнулся!

Всегда есть люди, которых мы не любим. Но против тех, кого мы не любим сейчас больше всего, мы возьмем с собой даже тех, кого мы не любим обычно.

А знаете, почему так? Отчего этот поиск сомнительных союзников? Отчего это мельтешение в сети? Отчего это нам вдруг не на что опереться?
Осмелюсь предположить.

Тяжесть обвинений.
Мы не понимаем, как жить теперь с этими обвинениями.
Тяжесть ПУБЛИЧНЫХ обвинений в самых гнусных с точки зрения традиционного российского общества деяниях. Обвинений, от которых не скрыться и не отмыться уже будет никогда. Потому что если в Церкви мы еще можем велеть всем:
- Никшни!
То на нецерковный роток, ну, уж очень трудно нынче накинуть платок.
А это, я вам скажу, не история про пляшущих девиц. И не про душевно больного, который иконы порезал или храм поджег. И даже не про теток с голыми титьками, которые кресты пилили. И не либеральные провокации с нанопылью. Против чего мы всей полнотой выходили на стояние. Помните?
Это истории другого рода. Это истории, знаете, про голых мужиков в постели с голыми мальчиками. Причем голые мужики не забывают из этой же постели именовать себя духовной скрепой нации.
Позовут ли нас и нынче на стояние? Назовут ли нам уже поименно предателей в рясах?

И вот это – еще один момент, вызывающий у мятущейся просвещенной церковной публики беспокойство.
Молчание верхов. Потому что всегда понятно, где добро, а где зло. Даже если сомнения берут. Я по себе знаю. Только засомневался в правильности генеральной линии Церкви, тут же тебе сверху правильность этой линии подтвердили. И все в порядке. Все на своих местах. А тут – не то. Нет, не то… Верхи молчат, понимаете. Ничтоже вопреки глаголют. Ничтоже…

А знаете почему? Сами не понимают, чего глаголать. Установки нет. Команды нет. Все, кто команды на глаголание раздают, все в отпуске. Все эти светлые головы со Старой площади, они отдыхают пока. Пустые кабинеты, и мобильники в роуминге.
Но уже есть вещи подозрительные, чрезвычайно подозрительные. Скажу какие.

Информация про то, что отца протодиакона сняли из профессоров, была транслирована всеми центральными новостными каналами. Я лично слышал ее в «Вестях – 24». Чего им этот протодиакон дался? Чего? Мало ли у нас протодиаконов? А мы понимаем, что там просто так новость не выложат. Там всегда все со смыслом…
Еще один симптомчик. Газета «Известия» называется. Печатает, понимаешь, совершенно прокураевские материалы. Что такое? Это ж орган подконтрольный все той же Старой площади? Или я чего путаю?
Хотите третье? Пожалуйста. САМ на Рождество не посетил ХХС. Он и раньше, разумеется, бывало, не приезжал. Но так то ж – раньше. А сейчас что бы ему вдруг приехать? Что бы ему вдруг поддержать в трудную минуту? Но нет. Медведева прислал. Дистанцируется. А чего дистанцируется-то?

А вот чего. Я попробую скудным своим умишком, так сказать, поразмышлять.

У САМОГО, похоже, – большие  планы на Церковь. Колоссальнейшие планы на Церковь. Я не готов сейчас клеймить его, обличать, попрекать, что он пытается использовать Богочеловеческий организм не по назначению. Он, САМ, наверное, считает, что так правильно. Что Русскому государству в очередной раз не на что опереться в своем самосозидании и самоутверждении. У него, у нынешнего государства, действительно, нету другой скрепы, нету другого основания. А в моем скудоумном понимании, этой скрепе больше неоткуда и взяться. И он САМ, похоже, понимает это и сделал уже ставку. К тому же, говорят, что он верующий человек. Это дополняет картину.
Так вот, увы, или к счастью. Но он САМ уже все поставил на Церковь. Отступать некуда.

Я осмелюсь утверждать, что в деле этого грандиозного государственно-общественного строительства, основанного на неких консервативных, а он и САМ не раз уточнял, основанного на Христианских ценностях. Так вот ему, САМОМУ, в этом деле знаете, какая нужна Церковь? Знаете? А я вам скажу.

ЕМУ НУЖНА ЦЕРКОВЬ СВЯТАЯ!!!

Только Святая! Только состоящая из святых людей! И никакие наши отговорки про человеческие слабости, про падшую нашу несчастную природу, про Церковь, как общность не святых, но кающихся, они, эти отговорки, не проканают!

Посмотрите, что происходит. Светское государство законодательно утверждает в обществе высочайшие моральные устои. Оно борется с пьянством. Оно централизованно внедряет патриотизм. Оно сажает за приставания к детям. Оно запрещает пропаганду гомосексуализма. Оно в лице своих спикеров уже рассуждает о внутрисемейных отношениях, о супружеской верности и осуждает измены и разводы. Оно, наконец, собирается внести в Преамбулу Конституции слова об особой роли Русской Православной Церкви!
Так неужели же мы смеем надеяться, что они внесут в преамбулу абы кого? Что вот эта очищающая общество от скверны рука государства пройдет мимо нас, пройдет мимо Церкви?
Мы, столь великие надежды возлагающие на государство, как на единственную силу, могущую утвердить правду Божию в одной отдельно взятой нашей стране, отчего мы думаем, что сила эта в своей активности остановится вдруг на пороге Церкви? Отчего мы вдруг возомнили, что государство, решившее исправить посредством трудовой терапии и преподаванием навыков пошива рабочей одежды несколько каких-нибудь срамных девиц, не возжелает однажды поисправлять тем же самым способом каких-нибудь несколько срамных попов или каких-нибудь несколько срамных епископов?

Лафа кончилась! Никто более не благонадежен только по причине клобука, митры или креста на персях. Вот оно! Бодрствуйте, яко близ есть, при дверех!

И ждать, мне кажется, уже недолго. Много времени не займет. Потому что у них там, знаете, чего… У них там, у государства у нашего, есть для этой большой работы по внедрению в Церковь святости и праведности, так вот у них есть все для этого рычаги.
Они не станут переживать, анонимные свидетельства там, у Кураева, или не анонимные. Не станут шариться по эФБешным блогам в поисках поддакиваний и сочувствия.  Они просто заглянут в свои ФСБешные досье. Где все про всех написано.
И тогда мы все узнаем, и, может быть, даже больше того, чем нам сообщает отчаянный отец протодиакон. И у них, которые досье в руках держат, мы доказательств, скорее всего, даже спрашивать не будем. Примем просто так, на веру. И я уже сейчас в сильнейшем расстройстве пребываю от того, чему мы с вами тогда поверим.

И даже представляются мне, знаете, сцены, как в известном кино Рязанова. Когда герой Басилашвили говорит герою Мягкова:
– Скажу тебе прямо, хоть для меня это и нелегко, ты – молодец! Я тебя зауважал! Ты меня стукнул по заслугам.
Это к отцу протодиакону потянулись благодарные просвещенные единоверцы, проводившие ночи в поисках союзников против него.

Я бы очень хотел ошибиться в своих оценках и чтобы ошибся в них мятежный отец протодиакон.
У меня чрезвычайное почтение и личное уважение к отцу Андрею Кураеву. И это не я сказал, что лучше одному протодиакону умереть за весь наш церковный народ, чем всему народу умереть из-за одного отца протодиакона. Но, совершенно очевидно, что очень многие в Церкви думают сейчас именно так.
И я категорически никогда не буду рад вмешательствам государства в дела Матери-Церкви. Хорошо бы нам обойтись без государства, хотя не очень-то в это верю, что сумеем обойтись.

В общем, вы сами видите, я вполне могу ошибаться. Но если это и так, то Путин не ошибается. Он ведь никогда не ошибается.
А пока Путин не пришел:
- ЗАТКНИТЕ ЕМУ РОТ!!!

Комментариев нет: